Началось все с запрета. В 1541 году Жан Кальвин – видный европейский религиозный деятель, философ, активный участник городской жизни – специальным указом запретил жившим в Женеве христианкам носить украшения. И это в городе, активно занимавшемся ювелирным делом! Просто так согласиться (как и отказаться) горожане не могли. Поэтому придумали украшать себя часами. Модное веяние так понравилось окружающим, что часы стали активно носить не только женщины, но и мужчины. Производство закипело.
Все только начинается
Постепенно под влиянием вкусов общества часы из чисто функциональной вещи начали превращаться в дорогой аксессуар. С каждым днем они становились все эстетичнее, роскошнее и, соответственно, дороже. А Женева превращалась в центр притяжения часовых дел мастеров. Они съезжались сюда, обоснованно рассчитывая найти хороший сбыт качественному товару. И часто оставались, открывая собственную мастерскую. Еще чаще часовщики охотно принимали предложение о сотрудничестве с местными ювелирами.
Новый этап
В 1886 году Республикой и кантоном Женева было утверждено Женевское Клеймо – стандарт, гарантирующий высокое качество и подтверждающий происхождение часов, созданных в кантоне Женева. Клеймо стало символом мастерства женевских часовщиков, которое развивалось к тому времени уже на протяжении нескольких веков.
Часы с Женевским Клеймом – не просто инструмент измерения времени, это настоящее произведение искусства. Для получения данной отметки необходимо, чтобы каждая деталь часов была создана с особой тщательностью и изяществом.
При этом красота часов должна подчеркивать точную работу их механизма. Комиссия Женевского Клейма подвергает часы ряду испытаний, чтобы убедиться в их качестве и надежности. Таким образом, получение Женевского Клейма служит гарантией качества, точности и надежности часов, созданных по последнему слову техники. Вот именно так – в союзе эстетики и науки – рождаются часы, которые называют лучшими в мире.